- Салют-7 - By xaero
Само появление этого
кино было для меня сюрпризом. Можно сказать, что он клепался на волне успеха
«Времени Первых», если бы не одна оговорочка: «Время Первых» особого успеха не
возымело и очень вяло прошло в прокате, хотя фильм был отличный. Переживать я начал
уже хотя бы из-за этого фактора, ведь как правило любые «клоны» в кино, играх
или музыке проигрывают «оригиналу» как минимум в оригинальности и качестве. Еще
больше я заволновался, когда выкатили первый трейлер, где Вдовиченков и
Деревянко разглядывали водяные пузыри в невесомости под «осовремененную»
(читать: превращенную в электронно-пердящее говно с мерзким
стереотипно-попсовым голосом) версию «Травы у дома» Землян. Слава Макаронному
монстру и всем причастным, что это позорное уёбище догадались не вставлять в
OST фильма.
Но вот фильм всё-таки
вышел, и он… проиграл «Времени» как и ожидалось, но в целом всё равно остался
хорошим! А еще он оказался прям-таки подарком любому критику: удобно
раскладывается по полочкам, защитники смогут бесконечно его нахваливать за
ярко-выраженные достоинства, а ненавистники столько же времени будут его
хуесосить за такие же бросающиеся в глаза грехи. Особенно развлекаться будут
диванные историки и кухонные эксперты по космонавтике, в очередной раз разводя
своё нытьё про то, как «всё было не так». Но я тут не за этим.
· Плюсы:
1. Сюжет. Перевран или
нет, но он работает как полагается: не тянет резину с пафосными диалогами на
земле, поясняет нужное и сразу переходит к делу, всё время подогревает интерес
и держит в напряжении до конца даже несмотря на то, что как и в случае с
«Временем Первых» все прекрасно знают о том, как «наши победили» и остались
живы-здоровы.
2. Центральные роли.
«Химия», как и положено, между персонажами чувствуется, но вот если во
Вдовиченкове я не сомневался с самого начала, то Деревянко меня искренне
удивил. Я боялся, что в принципе не смогу смотреть на него без смеха после
всего того вала дерьмовых комедий, в которых он снялся. Но мой экранный тёзка
какбе сказал: «Э, слышь! Я вообще-то еще батьку Махно играл, и в «Брестской
крепости» был заодно!», после чего полностью реабилитировался в моих глазах как
настоящий актёр. Здесь он и забавный сайдкик, и полноценный герой, а одну
определённую сцену своей игрой он умудрился превратить из эпопеи-катастрофы в
ёбаный спейс-хоррор. В общем, низкий поклон. Самойленко в роли командира ЦУПа
тоже оказался хорош, хоть до Королёва из «Времени» и не дотянул.
3. Общий стиль и
атмосфера. Проскальзывают в кадре, конечно, анахронизмы, но в целом дух
советского 1985 года выдержан отлично, что по декорациям, что по диалогам, что
по общему настроению. Люди моего возраста глядя кино вообще могут сыграть в
игру «Сколько показанных в фильме вещей ты в детстве откапывал в ящиках и
шифанерах своей бабули».
4. Графениус. На протяжении
всего фильма в башке вертелось вечное «Ну могут же, когда захотят!» Поругать
некоторые сцены можно только за излишнюю насыщенность цветами: иногда
создавалось впечатление, что смотришь не фильм, а катсцену из видеоигры, но в
целом Цампутер Грапхикс выглядит достойно. Само собой, на каждый из таких
фильмов найдется армия мамкиных экспертов, которые будут тявкать, что, мол «а
вот в Гравита-а-ации в 2013 году было кру-у-у-уче и реалисти-и-ичнее, чем у нас
сейча-а-ас, Роисся вперде, нихера не умеют, ко-ко-ко». И тут, на самом деле,
тяжело поспорить: наша киномашина что технически, что физически неспособна
тягаться с Голливудом по целому ряду причин (и никак не вбить в башку нашим
продюссерам, что НЕ ПОЛУЧИТСЯ, НИКОГДА, СОВСЕМ, И ПЫТАТЬСЯ НЕ СТОИТ, ХВАТИТ ЗА
НИМ ГНАТЬСЯ), только вот все эти прыщавые нытики из интернетов как-то
предпочитают не замечать, что на бюджет «Гравитации» можно снять штук десять
«Салютов-7» оптом, а сдачи хватило бы на покупку небольшой банановой
республики. И если думаете, что я преувеличиваю для красного словца – погуглите
сами, будете удивлены. Так что при просмотре фильма нужно всегда адекватно
оценивать расстановку финансовых возможностей и мастерства.
· Минусы:
1. Херовая работа с озвучкой. То есть,
сами-то актёры работали добросовестно, говорили чётко, интонации выдерживали,
но благодаря какому-то рукожопу-звукарю все голоса актёров на пост-продакшене
были обработаны таким дебильным образом, что звучат совершенно
неестественно.
2. Такая же беда с саундтреком. Мало
того, что его врубают на полную громкость, порой аж заглушая диалоги, так еще и
сам он жутко неоригинален, набит мелодическими клише, сделан на компе без
участия живых инструментов и в целом пахнет откровенной дешевизной (хотя,
может, это слышу только я по причине долгой работы с сэмплами, а рядовому
зрителю будет норм). Иногда натурально превращает драму в фарс.
3. Тема тоталитаризма, которую так любят
обсасывать современные киноделы. «Смотрите, мол, как кровожадный советский
режим простого человека ни в говно не ставил, всё форсировано, на соплях и
голом энтузиазме, лишь бы проклятых америкосов обогнать! Людьми готовы были не
колеблясь жертвовать, лишь бы технологии врагу не отдавать! У-у-у-у, какой
плохой советский режим!» Да, я понимаю, так оно в принципе и было на самом
деле, только вот эти максимально театральные стенания так беззастенчиво
используются режиссерами, как будто в наше время государство ночей не спит,
только и делает, что всеми силами улучшает жизнь простому русскому работяге.
Чья бы корова мычала, как говорится.
4. Смена фамилий. Во «Времени Первых» в
космос летели Алексей Леонов и Павел Беляев, как в реальной истории. Всё было
чин по чину и все были довольны. В «Салюте 7» же командира экипажа Владимира
Джанибекова и бортинженера Виктора Савиных переименовали в Фёдорова и Алёхина
соответственно. Чего ради было замалчивать фамилии настоящих героев –
непонятно. Я бы понял, если бы это был просто взыгравший национализм
продюссеров (мол, Джанибеков казах, а у нас тут РРРРАССССЕЮШКА!!!111), но
Савиных – это исконно русская фамилия с сибирскими корнями. Двойной
расизм?...
Итог.
Если совсем коротко, получился негласный
сиквел «Времени Первых». В другой эпохе, с несколько иной завязкой, но ровно с
таким же ядром в виде реальных событий в основе, превозмогания вопреки всему и
крепкого броманса с крайне напряженной гейской музыкой. Фильм есть за что
разбомбить в пух и прах (и некоторые критики уже наверняка так сделали), но
покуда он рассказывает интересную историю, хорошо ее подает и заставляет
зрителя искренне переживать – делать этого совершенно не хочется.
7,5 Олимпийских Мишек из 10.
#россия #салют7 #фильм #рецензия
#россия #салют7 #фильм #рецензия
Комментариев нет:
Отправить комментарий