пятница, 2 февраля 2018 г.

                                                                                                               - Салют-7 - By xaero 

Само появление этого кино было для меня сюрпризом. Можно сказать, что он клепался на волне успеха «Времени Первых», если бы не одна оговорочка: «Время Первых» особого успеха не возымело и очень вяло прошло в прокате, хотя фильм был отличный. Переживать я начал уже хотя бы из-за этого фактора, ведь как правило любые «клоны» в кино, играх или музыке проигрывают «оригиналу» как минимум в оригинальности и качестве. Еще больше я заволновался, когда выкатили первый трейлер, где Вдовиченков и Деревянко разглядывали водяные пузыри в невесомости под «осовремененную» (читать: превращенную в электронно-пердящее говно с мерзким стереотипно-попсовым голосом) версию «Травы у дома» Землян. Слава Макаронному монстру и всем причастным, что это позорное уёбище догадались не вставлять в OST фильма. 

Но вот фильм всё-таки вышел, и он… проиграл «Времени» как и ожидалось, но в целом всё равно остался хорошим! А еще он оказался прям-таки подарком любому критику: удобно раскладывается по полочкам, защитники смогут бесконечно его нахваливать за ярко-выраженные достоинства, а ненавистники столько же времени будут его хуесосить за такие же бросающиеся в глаза грехи. Особенно развлекаться будут диванные историки и кухонные эксперты по космонавтике, в очередной раз разводя своё нытьё про то, как «всё было не так». Но я тут не за этим.
· Плюсы: 

1. Сюжет. Перевран или нет, но он работает как полагается: не тянет резину с пафосными диалогами на земле, поясняет нужное и сразу переходит к делу, всё время подогревает интерес и держит в напряжении до конца даже несмотря на то, что как и в случае с «Временем Первых» все прекрасно знают о том, как «наши победили» и остались живы-здоровы. 
2. Центральные роли. «Химия», как и положено, между персонажами чувствуется, но вот если во Вдовиченкове я не сомневался с самого начала, то Деревянко меня искренне удивил. Я боялся, что в принципе не смогу смотреть на него без смеха после всего того вала дерьмовых комедий, в которых он снялся. Но мой экранный тёзка какбе сказал: «Э, слышь! Я вообще-то еще батьку Махно играл, и в «Брестской крепости» был заодно!», после чего полностью реабилитировался в моих глазах как настоящий актёр. Здесь он и забавный сайдкик, и полноценный герой, а одну определённую сцену своей игрой он умудрился превратить из эпопеи-катастрофы в ёбаный спейс-хоррор. В общем, низкий поклон. Самойленко в роли командира ЦУПа тоже оказался хорош, хоть до Королёва из «Времени» и не дотянул. 
3. Общий стиль и атмосфера. Проскальзывают в кадре, конечно, анахронизмы, но в целом дух советского 1985 года выдержан отлично, что по декорациям, что по диалогам, что по общему настроению. Люди моего возраста глядя кино вообще могут сыграть в игру «Сколько показанных в фильме вещей ты в детстве откапывал в ящиках и шифанерах своей бабули». 
4. Графениус. На протяжении всего фильма в башке вертелось вечное «Ну могут же, когда захотят!» Поругать некоторые сцены можно только за излишнюю насыщенность цветами: иногда создавалось впечатление, что смотришь не фильм, а катсцену из видеоигры, но в целом Цампутер Грапхикс выглядит достойно. Само собой, на каждый из таких фильмов найдется армия мамкиных экспертов, которые будут тявкать, что, мол «а вот в Гравита-а-ации в 2013 году было кру-у-у-уче и реалисти-и-ичнее, чем у нас сейча-а-ас, Роисся вперде, нихера не умеют, ко-ко-ко». И тут, на самом деле, тяжело поспорить: наша киномашина что технически, что физически неспособна тягаться с Голливудом по целому ряду причин (и никак не вбить в башку нашим продюссерам, что НЕ ПОЛУЧИТСЯ, НИКОГДА, СОВСЕМ, И ПЫТАТЬСЯ НЕ СТОИТ, ХВАТИТ ЗА НИМ ГНАТЬСЯ), только вот все эти прыщавые нытики из интернетов как-то предпочитают не замечать, что на бюджет «Гравитации» можно снять штук десять «Салютов-7» оптом, а сдачи хватило бы на покупку небольшой банановой республики. И если думаете, что я преувеличиваю для красного словца – погуглите сами, будете удивлены. Так что при просмотре фильма нужно всегда адекватно оценивать расстановку финансовых возможностей и мастерства.
· Минусы: 

1. Херовая работа с озвучкой. То есть, сами-то актёры работали добросовестно, говорили чётко, интонации выдерживали, но благодаря какому-то рукожопу-звукарю все голоса актёров на пост-продакшене были обработаны таким дебильным образом, что звучат совершенно неестественно. 
2. Такая же беда с саундтреком. Мало того, что его врубают на полную громкость, порой аж заглушая диалоги, так еще и сам он жутко неоригинален, набит мелодическими клише, сделан на компе без участия живых инструментов и в целом пахнет откровенной дешевизной (хотя, может, это слышу только я по причине долгой работы с сэмплами, а рядовому зрителю будет норм). Иногда натурально превращает драму в фарс. 
3. Тема тоталитаризма, которую так любят обсасывать современные киноделы. «Смотрите, мол, как кровожадный советский режим простого человека ни в говно не ставил, всё форсировано, на соплях и голом энтузиазме, лишь бы проклятых америкосов обогнать! Людьми готовы были не колеблясь жертвовать, лишь бы технологии врагу не отдавать! У-у-у-у, какой плохой советский режим!» Да, я понимаю, так оно в принципе и было на самом деле, только вот эти максимально театральные стенания так беззастенчиво используются режиссерами, как будто в наше время государство ночей не спит, только и делает, что всеми силами улучшает жизнь простому русскому работяге. Чья бы корова мычала, как говорится. 
4. Смена фамилий. Во «Времени Первых» в космос летели Алексей Леонов и Павел Беляев, как в реальной истории. Всё было чин по чину и все были довольны. В «Салюте 7» же командира экипажа Владимира Джанибекова и бортинженера Виктора Савиных переименовали в Фёдорова и Алёхина соответственно. Чего ради было замалчивать фамилии настоящих героев – непонятно. Я бы понял, если бы это был просто взыгравший национализм продюссеров (мол, Джанибеков казах, а у нас тут РРРРАССССЕЮШКА!!!111), но Савиных – это исконно русская фамилия с сибирскими корнями. Двойной расизм?... 

Итог. 

Если совсем коротко, получился негласный сиквел «Времени Первых». В другой эпохе, с несколько иной завязкой, но ровно с таким же ядром в виде реальных событий в основе, превозмогания вопреки всему и крепкого броманса с крайне напряженной гейской музыкой. Фильм есть за что разбомбить в пух и прах (и некоторые критики уже наверняка так сделали), но покуда он рассказывает интересную историю, хорошо ее подает и заставляет зрителя искренне переживать – делать этого совершенно не хочется. 


7,5 Олимпийских Мишек из 10.

#россия #салют7 #фильм #рецензия

Комментариев нет:

Отправить комментарий