среда, 31 января 2018 г.

◄ Война и мир: версия 2015 ►
(На мнение в последней инстанции истинности не претендую, с романом ознакомлена давно и до 3 тома)
Громадный роман, великая эпоха, кровавые события и интересные люди. Охватить столько судеб, расписать каждого и про страну не забыть, это нужно иметь талант, но сегодня не о романе. Экранизаций было много и, думаю, не меньше будет впереди. В 2015 году телевизионщики озаботились что пускать по завершению Аббатства Даунтон, а тут русский роман подкатил как не зря кстати. Актёры - сплошь англичане, с небольшими вкраплениями Америки и Италии, которые вы даже не распробуете. Снимает BBC, имею все основания считать знаком качества. Английского качества. Снято в плане картинки потрясающе (любитель макро-съёмки во мне торжествовал и улюлюкал), колористика выполнена на отлично, а русский хор в качестве фона хоть и добавлял атмосферности, но не делал её русской. Экранизация холодна как мёртвый труп, чопорна, в ней нет страсти, и я вовсе не о той, что творилась на шёлковых постелях в поместье Безухова. Ситуацию немного спасает съёмка в исторических местах Питера, Новгорода, то, что создатели доехали до России уже радует, но Латвийские поместья, выдаваемые за русские уже не то.
Экранизация, судя по диалогам, в точности пересказывает роман. В отдельных местах это выигрышно (сглаживает актёрскую игру), а в некоторых - наоборот. Проникновенные речи Андрея с абсолютно деревянным лицом (добавьте кто-нибудь ему внизу ремарку "страдать после слова Наташа").
К откровенным, даже не спорным, минусам отнесу костюмы. Продешевили, господа, как с кроем,так и с материалами. Особое недоумение выносится в сторону Элен Курагиной и Анны Шерер.
Об актёрах:
1) Андрей Болконский - вообще мимо кассы. Актёр признаётся, что романа не читал, только сценарий. Оно и видно. Мистер Нортон был весьма скуп на эмоции и, отбросив реплики, можно было бы подумать, что в жизни у него всё хорошо, и он просто прогуливался мимо. К сожалению и распределение времени обошлось с его персонажем несправедливо, Андрей Болконский тут - самый что ни на есть второстепенный персонаж.
2) Наташа Ростова - всё отлично пока она далеко и в массовке. Визуально всё нормально, но сама игра пустая. В сцене с княжной Марьей я вообще в ступор впала, откуда гонор и высокомерие?
(но признаюсь, вне зависимости кто играет этого персонажа, я просто ненавижу самого персонажа)
3) Господа Ростовы - не могу сравнить с книжными, слишком давно и неправда это было, но они явно не соответствовали отзыву Безухова о "славном семействе". Мать семейства - гонящаяся за благополучием дамочка с выпученными глазами, а отец - нюня, который даже сына за громадный проигрыш отпинать не может.
Николай Ростов - неоднозначное впечатление, по началу отрицательное, затем даже положительное.
Соня - идеал самопожертвенности и довольно приятный персонаж. Актриса ранее встречалась в "Мистере Селфридже" и там показывала другую палитру чувств, что даёт основание полагать - преподнесение Сони это её понимание, несколько слезливое, но всё же.
4) Брат и сестра Курагины - рассадник разврата и намёков на инцест. Анатоль чертовски страшен (Лановой плачет в сторонке), в Элен ни капли достоинства и аристократизма.
5) Княжна Марья - достойно.
6) (и на десерт) Пьер Безухов - фактически главный герой и во многом рассказчик. Его было много, и я была очень этому рада. Пьер Пола Дано будто сошёл со страниц романа. Мягкие черты лица и отличная проникновенная игра заставили меня неотрывно следить за судьбой увальня-графа, которого в книге я терпеть не могла.
Итого: при многих минусах и недочётах экранизация не плоха и смотрится легко. 9/10

#книга #фильм #рецензия #толстой

Комментариев нет:

Отправить комментарий