среда, 31 января 2018 г.

                                Э. М. Ремарк "Жизнь взаймы"
____________________________ 
Редко знакомлюсь с классикой ибо устоявшееся мнение, что классика есть скука всё же в некоторой степени поддерживаю. Перед новым годом не так много времени на чтение с учётом работы, компьютера и прочего прочего, но небольшой размер подвернувшейся "классики" и лёгкая потрёпанность, придающая ей шарм, соблазнила меня. Рука моя протянулась к библиотечной полке и схватила Ремарка.
Не начиная пока отзыв о прочитанном, оффтопом заметка: прочтение популярных и часто цитируемых классических произведений повышает ЧСВ самим фактом прочтения, возможностью сложить своё "да, стоит читать" или "нет, фигня расхваленная", а потом заявлять это всем и каждому заикнувшемуся. Это формирует "образованного человека". И пусть сюжет не так уж интересен, слог сложноват/староват/глуповат (нужное подставить), истина такова, исключения есть и водятся в основном на РГФе XDD. Чего же ради ещё можно читать классику?Классика иногда настолько устаревает и преподносит такие лулзы в образах героев или их рефлексии, что мало того мы их не понимаем, так ещё и выпадаем в осадок, как я когда-то на Дориане Грее.
Конец оффтопа.
Рука моя схватила Ремарка и дотягала до дома, где открыла книгу и стала листать, листать, листать по ходу чтения. Увлекательного чтения, хочу я вам сказать, но не в общепринятом смысле, вся увлекательность заключалась в том, что я получила эмоции от осознания зацикленности автора на 1 идее, её обсасывания со всех сторон и в разных эпитетах, игнорируя все остальные обстоятельства. И поэтому животрепещущая тема жизни и смерти стала скорее комична, нежели трагична. Ну не смешно ли, когда больная женщина, главная героиня, страдая от недостатка впечатлений, принимает чувства героя как должное, базарит на право налево деньги, катается в праздности по Европе, вкушая красочно расписанные вина и устрицы и не  устаёт смотреть на всё с грустным презрением, так как её #никто_не_понимает.

Казалось, автор не знал вообще кем и чем должна была стать его Лилиан, чтобы растрогать читателя, отрешённой и ветреной или запутавшейся и трогательной? Не знал и как сделать свой роман глубоким, а не просто поупражняться в знаниях вин, мест и красивых фраз. Решил напихать всего и поболе, а главного героя вообще почти не прописывать, ведь главное - страдания Лилиан и красивые пофигичные изречения. Как итог, получилось не очень, поверхностно я бы сказала. 6/10
#ремарк #рецензия #книга

Комментариев нет:

Отправить комментарий