воскресенье, 27 ноября 2022 г.

 

• О российской книжной драматургии •

Порой не знаю как охарактеризовать то, что чувствуешь от прочтения русских книг, от звучания русских имен, знакомых локаций, понятных устоев. Одни книги находят отклик, понимаешь прикол их стиля написания, как-то глубже проникаешь в сюжет просто оттого, что ты русский.

Я люблю русскую прозу, с поправкой, современную, ибо школьная программа будь она хоть тысячекратно монументальна, велика и прочая, и прочая - она не актуальна, её проблемы и посылы давно пора "переозвучить" устами современных героев. Но современная проза также бывает очень разная. Взять хотя бы недавно прочитанный мною "ДухLess", при всей его неприглядности и невысоком рейтинге, он имеет место быть в своей временной нише нулевых, многие мысли, транслируемые через героя-пустышку весьма занятны, их хочется читать. Взять Водолазкина с его Лавром или Иванова с популярной сейчас работой "Сердце Пармы". Они звучат актуально, динамично, хоть и мимикрируют под старину.

Читаем!

И эту тоже!

А есть целая когорта современных авторов, которые при всей их популярности откровенно воняют нафталином. Да, да, я на вас смотрю, господа Улицкая, Степнова, Кузнецов и иже с ними.

О российской книжной драматургии

Не дай божЕ, не хочу оскорбить их почитателей, но их слог, герои (зачастую советские люди), фразы и выражения - читать только со скрипом.

О российской книжной драматургии

На такой вывод меня натолкнула книга "Женщины Лазаря" Марины Степновой.

О российской книжной драматургии

С хорошим рейтингом, возможной экранизацией в будущем ( Первый канал очень любит такой контент), эта книга для меня стала абсолютно нечитаемой. Накрученные витиеватые фразы описания, уменьшительно-ласкательные прозвища, весьма понятный сюжет (сага же) и какая-то оскомина, набитая предыдущим "Учителем Дымовым" и "Сонечкой" (их я, правда, осилила). То, что привыкли писать наши писатели, то, что привыкли читать наши тётушки и бабушки, ведь это их юность, детство, ностальгия. И весьма жаль, что такой текст продолжает быть популярен и продаваем.

А итог сего опуса таков: пишите смело и оригинально, в топку семейные саги а-ля "Громовы", на них русскую литературу не построить.